Главная
Регистрация
Вход
Пятница
29.03.2024
01:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
        NORNA
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Астрологическо-эзотерический форум "Norna" » Общие темы » ЧАСОВНЯ СВ. НИКОЛАЯ » Акафист Державной Божией Матери
Акафист Державной Божией Матери
LOVEДата: Среда, 13.10.2010, 17:37 | Сообщение # 1
Блеск Вселенной
Группа: Проверенные
Сообщений: 655
Репутация: 11
Статус: Offline
Молитва Серафиму Юстиниану о защите
О, Свет от Света Вечности, Возлюбленный Юстиниан!
Облеки броней сияющей от Духа Своего внутреннюю и внешнюю активность моей Божественной Души, активность всех тех, с кем она связана кармическими узами в настоящем воплощении.
Щит Серебряный да защитит от всех инициаций силы, противящейся исполнению Воли Бога, исходящих из вне.
Да свяжет Любовь Твоя и Чистота всё то, что противится Воли Бога внутри нас самих.
Да утвердится в мирах и сферах Великая Святость Единого Присутствия Я ЕСМЬ.
Возлюбленный Я ЕСМЬ!
Возлюбленный Я ЕСМЬ!
Возлюбленный Я ЕСМЬ!

Акафист Державной Божией Матери

Вышняя Мария, Военачальница народа Божия, Мать всепобедительная и в Брани несокрушимая; Град, сходящий свыше Бога Саваофа, Мать-Царица Новой Святой Руси, совершенной радостью, ликующе, нас благослови!

(тропарь)

Кондак 1

В далекой Фатиме явилась трем пастушкам и, полуграмотным, открыла тайну о конечном торжестве Святой Руси. Ее ради и мы, памятуя Твое «только Я могу вам помочь», с благодарной радостью воскликнем:
«Аллилуйя!» (3 р.)
Мария, сколько верных! Сколько слез, сколько несказанной радости! Забыли прошлое, покаялись, пали на колени. Именем Твоим творятся чудеса. Именем Твоим, Заступница, братаются и примиряются. Именем Твоим, Царица светов, рассыпаются враги. И мы с собором праведных Твоих, взирая на преображение Твое, Сладчайшая в веках, восклицаем с умилением:

Радуйся, Жезл чудотворящий; радуйся, Омофор, в святость облекающий.

Радуйся, Корона, просиявшая жемчужинами верных; радуйся, Престол, над всей Святою Русью распростершийся.

Радуйся, Слава Вышнего, сошедшая на землю; радуйся, венцов смиренная Подательница.

Радуйся, в вечности святая Собеседница; радуйся, евангельского Царства Возвестительница.

Радуйся, Святой Руси от мрака Избавительница; радуйся, святая вечная российская краса.

Радуйся, звезда с моря воссиявшая; радуйся, Купина на водах ставшая.

Радуйся, нечаянную радость верным приносящая.

Кондак 2

Видя скорбь архиереев Соловецких, являлась им неоднократно. Ни одного не миновала в час безутешной скорби, каждого покрыла. И мы, видя Мать, спешащую к нам со словами утешения, воспоем пред Богом:
«Аллилуйя!» (3 р.)
Любовь Твоя превосходит человеческое разумение. Державная на Соловках престол Свой утверждает, на крови мучеников Русь Святая созидается И пастыри Христовой церкви, к земному обнищав, перед Пречистой простираются и со слезами шепчут ей:

Радуйся, усердная Заступница рода Адамова; радуйся, Путеводительница к вышнему отечеству.

Радуйся, Державная Царица венчанная; радуйся, от сотворения мира препрославленная.

Радуйся, над Святою Русью небо новое; радуйся, о падшем роде светлая Предстательница.

Радуйся, душевный мрак рассеивающая; радуйся, болящих от недуга исцеляющая.

Радуйся, сердца любовью золотящая; радуйся, оставленных миром на руки приемлющая.

Радуйся, пресветлая, божественная красота; радуйся, обоняние Христова благоухания.

Радуйся, нечаянную радость верным приносящая.

Кондак 3

Изобиловала сила благодатная. Не уставала являться то старцу в сибирском ските, то простирающему руки на молитве, то в час литургисания сиротского, без золотых крестов, антиминсов, Причастница слезами, Святыня медоустая. И ныне, предстоя Тебе духовно, восклицаем перед Державным Твоим троном:
«Аллилуйя!» (3 р.)
Имеем перед Богом милосердную Заступницу, с верой и упованием в час скорби прибегаем к Ней. И едиными устами, единым сердцем преподносим благодарное Ей славословие:

Радуйся, Мать наша, мир в сердцах Твоих детей; радуйся, Госпожа вышнего благоволения.

Радуйся, в бедах усердная Предстательница; радуйся, Соискупительница, грехи и скорби наши по-матерински разделяющая.

Радуйся, чад неустанно назирающая; радуйся, сердца злые любовью умягчающая.

Радуйся, непобедимая стена, от клеветы и злобы ограждающая; радуйся, Матерь благая, к детям спешащая.

Радуйся, Ковчег спасения последних дней; радуйся, премирный храм, в российском небе восходящий.

Радуйся, Вселенную лучами благодати озарившая; радуйся, премудрости Божией преемница.

Радуйся, нечаянную радость верным приносящая.

Кондак 4

Русь Святая погибала от удушья и засилья вражьего, и, видя страдания Отечества, пали в скорби старцы соловецкие, рыдая к Тебе:
«Помилуй нас, о Матерь милосердная, спаси Святую Русь, едино грешникам надежда и прибежище. Преобрази святое православие, сохрани честной самодержавный крест и умоли Христа, Бога нашего и Сына Твоего о вечном покрове над Новою Святою Русью.
Аллилуйя!» (3 р.)
Слышавши небожители о чудесном соловецком откровении старцам-архиереям, прославляли Тебя, благосердную Царицу. И мы предстоящие, с любовью простираясь, из глубины сердца умиленно воспеваем Тебе с ними:

Радуйся, Споручница грешных; радуйся, Взыскание погибших.

Радуйся, скорбящих нечаянная радость; радуйся, падших чудесное восстание.

Радуйся, мир от беды спасающая; радуйся, Невеста Агнца кроткая.

Радуйся, ангелов небесных ликование; радуйся, земнородных светлое облагоухание.

Радуйся, Собеседница в скорбях сладчайшая; радуйся, сердца к Престолу славы обращающая.

Радуйся, горнего мира украшение; радуйся, дольнего мира заступление.

Радуйся, нечаянную радость верным приносящая.

Кондак 5

Богоневеста-Мать явилась императору в час отречения от престола и приняла из рук помазанника Божия корону царского двора. Небесный ангел император Николай, препоручая Матери-Царице скипетр самодержавной власти, молился о спасении и преображении России:
«Аллилуйя!» (3 р.)
Ангелы внимали с величайшим трепетом: небесная Владычица простерла Свой шатер, Царица вышнего Иерусалима становится Российской Самодержицей. Не чудо ли, не радость ли, подобная пришествию в мир Сына Божия: Святая Русь венчана золотым венцом. Великий мир, святое торжество! Ликуйте, люди православные, и восклицайте вместе с нами Честнейшей херувим и Славнейшей всех без сравнения серафим:

Радуйся, с Сыном Твоим и Богом вечно царствующая; радуйся, Мать милосердная народа христианского.

Радуйся, необоримая Стена державная; радуйся, Град вышний, с неба к нам сходящий.

Радуйся, ран наших омовение; радуйся, веры Хранительница.

Радуйся, от врагов Заступница; радуйся, кончину непостыдную дарующая.

Радуйся, в вечности о нас ходатайствующая; радуйся, от вечной скорби избавляющая.

Радуйся, Дщерь благословенная Отца небесного; радуйся, Родительница неискусомужняя Сына превечного.

Радуйся, Нечаенная радость любящим Христа.

Кондак 6

Проповедник чудного Твоего милосердия, облеченный в солнце добродетелей твоих, святой старец Серафим Саровский, зря пречудное Святой Руси преображение восклицал, предвидя крест державной славы и корону, препоручаемую Самой Владычице Небесной:
«Славьте Бога! Аллилуйя!» (3 р.)
Чудотворная Царица-Мать явилась, прогнала тьму бед и скорбей. Льется к небу песнь благодарения:

Радуйся, Целительница мироточащая; радуйся, Утешительница, с икон взирающая.

Радуйся, скорбь в радость претворяющая; радуйся, сирот Воспреемница незримая.

Радуйся, ко свету вышнему Наставница; радуйся, Дева чистая, столы трапезные украсившая.

Радуйся, на путь истинный Наставляющая; радуйся, заблуждения рассеивающая.

Радуйся, жизнь без греха нам даровавшая; радуйся, радость всему миру, Новая Ева, Вечнодева.

Радуйся, яко сотворил Тебе величие Сильный; радуйся, яко призрел на смирение Твое Господь.

Радуйся, нечаянную радость верным приносящая.

Кондак 7

Восхотел праведный Судия Господь явить нам доброту Свою и ниспослал Владычицу, Мать-Деву преблагословенную на Новую Святую Русь. Ничто отныне нам не страшно. Прощаются и нам грехи Ее заступничества ради. Прославим, люди Божии на Святой Руси, неизреченную любовь нашей Царицы со словами:
«Аллилуйя!» (3 р.)
Ночное дивное сияние над небом Соловецким, и белый Крест величиной от неба до земли. Великую силу чудотворения даровал Господь детям и старцам, лишь бы хранили веру в чистоте и совесть непятнаемой; прощение грехов, рождение свыше и торжество Святой Руси, державы мира Неслыханному сему таинству дивясь, умиленными сердцами соборно воззовем:

Радуйся, сияние света пренебесного; радуйся, чистотою сердца небеса возвеселившая.

Радуйся, о мире сем усердная Предстательница; радуйся, крестная Служительница.

Радуйся, при Кресте Сына усыновляющая; радуйся, несказанная Матерь прещедрая.

Радуйся, даров духовных светлая Подательница; радуйся, о благах неустанная Ходатаица.

Радуйся, дверь Царствия Христова верным отверзающая; радуйся, сердца веселием исполняющая.

Радуйся, незаходимое Светило, нас просвещающее; радуйся, душ наших к Царствию горнему Путеводительница.

Радуйся, нечаянную радость верным приносящая.

Кондак 8

Неслыханное было явление императору нашему мученику Николаю II. Пресвятая Дева явилась как Мать Святой Руси и открыла царю образ нового Российского отечества, прося о возведении Ее на престол во исполнение Державной Воли Троицы Святой. Царь смиренный преподнес Ей корону и препоручил власть над вверенной ему державой. Ныне и мы, ум и сердца возведя горе, в соборе нового Российского Отечества воскликнем Богу:
«Аллилуйя!» (3 р.)
Вся в вышних пребывая, и от нижних не отступила, премилосердная Царица неба и земли. И как по Успении взошла на небеса пречистой Твоей плотью, пришла на гору Секирную, как в брачный Свой чертог, и восприняла в Царствие Христово новомучеников Российских. По долгу и по совести ублажаем Тебя, Венценосица Российская:

Радуйся, Престолонаследница великая и венчанная; радуйся, Царица титулованная.

Радуйся, Солнце, на престол Российский возведенное; радуйся, веры Христовой откровение.

Радуйся, Скрижаль завета славы; радуйся, воинам в брани Заступница могущественная.

Радуйся, лампада негасимая в сердцах молитвенников; радуйся, Роса небесная благодатная.

Радуйся, юности Охранительница; радуйся, старцев несказанная хвала.

Радуйся, в скорбях долготерпению научающая; радуйся, Лествица, ко Христу простертая.

Радуйся, нечаянную радость верным приносящая.

Кондак 9

Святая Русь обрела твердую и теплую Заступницу, навеки с нами пребывающую. С небес спасение нам ниспослано. Воскликнем с ангелами благолепно:
«Аллилуйя!» (3 р.)
Воздадим честь святому образу, воскликнув к Первообразной: прими от нас слова благодарения, прими наши сердца, и в них песнь посвящения. Взываем к Тебе с радостью и чаем торжества Твоего в российском небе:

Радуйся, тихое пристанище; радуйся, царственный перст, указующий нам путь.

Радуйся, Царедворица, маршальским жезлом нас ограждающая; радуйся, архистратигов горних ниспосылающая.

Радуйся, от болезней избавляющая; радуйся, немощи страждущих исцеляющая.

Радуйся, Агница сладчайшая: радуйся, Невеста венчанная.

Радуйся, на престол от самого народа Божия возведенная; радуйся, упокоение Царствия Христова.

Радуйся, наследниками Царствия Божия нас сотворяющая; радуйся, трапеза святая, хлебом жизни нас питающая.

Радуйся, нечаянную радость верным приносящая.

Кондак 10

Не иконы только видение и небесное только явление – Сама Царица вышнего отечества, восприняв Крест, корону, омофор и жезл от руки святого царя-мученика, обещает водвориться на Святой Руси и утвердиться на ее престоле. Покров Твой неизбывный и торжество близкое памятуя, поем к Тебе, воздвигнутая Миротворица:
«Аллилуйя!» (3 р.)
Тебе препоручает власть на Святой Руси Владыка, Отец Светов. Тебя благословляет Сын, указуя на земной шар, покоящийся на Твоих руках. На Тебя сходит Дух Святой, венчая светом новой солнечной Пятидесятницы. От вышних препрославлена Ты, коронованная Вечнодева, страж девства, чистоты и целомудрия. От нижних Ты благословенна, ублажаема, корону восприемля из рук последнего российского царя. С честными силами небесными и со святыми воскликнем Тебе:

Радуйся, столп и утверждение правды на земле; радуйся, чистоты и целомудрия незримая Хранительница.

Радуйся, невест украсительница и Споручница; радуйся, младенцев воспитание и благодатное хранение.

Радуйся, матерей скорбящих утешение; радуйся, тайное веселие чистых дев и вдовиц.

Радуйся, власть утверждающая, Вечнодева торжествующая; радуйся, в сердцах наших врага и супостата побеждающая.

Радуйся, мир во внутреннем и в мире водворяющая; радуйся, Владыку неба и земли в сердца наши вселяющая.

Радуйся, неприступного Божества селение; радуйся, ангельское непрестающее удивление.

Радуйся, нечаянную радость верным приносящая.

Кондак 11

Пение всеумиленное Тебе приносим. О, вечная Богородительница Дева, не презри гласа Твоих чад. Державным верноподданным Твоим преподнеси свет белого двуглавого орла. Осияй мрак душевный, избави от страстей телесных и возведи дух к свету Царствия, где, созерцая несказанное величие Творца, воскликнем со слезами:
«Аллилуйя!» (3 р.)
Светолитную свечу, возжженную во тьме, горящую в юдоли плача, Пресвятую Деву зрим очами веры. Духовный огонь Твоих молитв приводит к свету невечернему. И тянется к Тебе народ Российский со всех концов земли: великое множество сирот и страждущих, странников и стариков. Отчаялись в земном, отложили временное, суету мирскую и дела пустые, и взывают к Тебе со словами:

Радуйся, Солнце правды Христовой, озарившее Вселенную; радуйся, венчающая добродетелями немощных.

Радуйся, Провидица путей таинственных, ведущих в Царствие; радуйся, Подательница семени благословенного.

Радуйся, верных пастырей ободрение и вразумление; радуйся, светлых витязей украшение и заступление.

Радуйся, безмолвствующих сладкая Собеседница; радуйся, пустынножителей сладкое веселие.

Радуйся, всех христиан теплая Ходатаица; радуйся, сил вражиих Победительница.

Радуйся, в час кончины благодатная Помощница; радуйся, благая весть, с неба сходящая.

Радуйся, нечаянную радость верным приносящая.

Кондак 12

Благодатью Святая Русь усеяна, как жемчугами. О, Вечнодева-Мать, подай нам руку помощи, умири внутреннего нашего и прими в вечные кровы, о, Богородительница. Сорадуясь с отцами, воспоем Тебе, Царица мира, и Царю Славы Христу:
«Аллилуйя!» (3 р.)
Время Брачной вечери настало. Царь украсил трапезную и пригласил гостей. Сколь умилен лик Венценосицы, взирающей на избранных, сколь светел взор Царя, и сколько торжества в Российском небе! От всей Святой Руси молящиеся, веруем и уповаем и приносим Тебе светлые слова благодарения:

Радуйся, торжество замыслов Господних; радуйся, Царствия Небесного Возвестительница.

Радуйся, нечаемое примирение вражды ожесточенной; радуйся, неведомое исправление нераскаявшихся.

Радуйся, изнемогающих от печали и уныния скорая Утешительница; радуйся, добродетелями Царствия нас украшающая.

Радуйся, от брани и вражды миром ограждающая; радуйся, от пагубных страстей незримо отвращающая.

Радуйся, в благих намерениях светлая Споспешница; радуйся, храм таинственно благословляющая.

Радуйся, лоза добродетельная винограда Христова; радуйся, вместилище неизреченной Его славы.

Радуйся, нечаянную радость верным приносящая.

Кондак 13

О, Воспетая Мати, радость миру даровавшая, прими из рук наших свитки посвящения и озари сердца светом надежды и любви воспевающих Тебе светло и празднично:
«Аллилуйя!» (3 р.) Отныне и вовеки Аминь и Аминь.

Данный Акафист рекомендуется читать в составе Лествицы «Державной» (после защитных молитв).
По энергетическому воздействию он один из самых сильных среди молебнов, приведенных в настоящей методике





ЖИЗНЬ --ЭТО СЧАСТЬЕ и АБСОЛЮТНАЯ ЛЮБОВЬ !
 
nornaДата: Среда, 27.03.2013, 19:35 | Сообщение # 2
Мастер-учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1702
Репутация: 18
Статус: Offline
Чудотворная Феодоровская икона Божьей матери известна с XII века, когда она находилась в часовне близ старинного поволжского города Городца. Чудотворный образ являлся главной святыней обители до 1239 года – когда монголо-татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города. Позднее икона была чудесным образом обретена вновь.
Намоленная древняя святыня помогает страждущим избавляться от недугов. Чудотворная Феодоровская икона Божьей матери с давних времен почитается православным народом как покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, помогающая в трудных родах.
Прикрепления: 6370766.jpg (23.2 Kb)
 
nornaДата: Среда, 27.03.2013, 19:36 | Сообщение # 3
Мастер-учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1702
Репутация: 18
Статус: Offline
 
nornaДата: Среда, 27.03.2013, 19:38 | Сообщение # 4
Мастер-учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1702
Репутация: 18
Статус: Offline
Местонахождение - Богоявленско-Анастасьинский женский монастырь
Адрес: 156000, г. Кострома, ул. Богоявленская (Симановского), 26.
Проезд: автобусом №2 до остановки "Кафедральный собор" или троллейбусом №2 и 7 до остановки "улица Пятницкая".
Координаты: 57.772645,40.923079

Чудесное явление Феодоровской иконы Божьей матери в Костроме князю Василию Ярославичу, младшему брату святого Александра Невского, совершилось в конце 50-х – начале 60-х годов XIII столетия. Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с иконой Божьей матери на руках.

В воине костромичи узнали святого великомученика Феодора Стратилата – по его иконописному изображению в соборном храме Костромы. На следующий день, 16 августа, по старому стилю, князь Василий Ярославич во время охоты увидел эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни. Обретенная святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора Стратилата, после чего и стала именоваться Феодоровской.

Эта чудотворная икона связывается в русской истории с избранием на царство Михаила Феодоровича Романова. Предстали они перед матерью юного Михаила, старицей Марфой, и просили ее отпустить сына на царство. После первого отказа матери, ссылавшейся на молодость Михаила, архиепископ Рязанский взял в руки Феодоровскую икону Божьей матери и обратился к Марфе и Михаилу со следующими словами: “Для чего же иконы Пресвятой Владычицы шествовали с нами в далекий путь? Если нас не слушаетесь, то ради Богоматери склонитесь на милость и не прогневайте Господа Бога”.

Против таких слов старица Марфа не смогла устоять: она упала перед Феодоровской иконой на колени и сказала: “Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего. Наставь его на путь истинный, на благо себе и отечеству!” Так перед этой иконой был избран первый царь из дома Романовых. Со второй половины XVIII столетия многие члены царской семьи, в том числе все российские императоры, начиная с Николая I, считали своим долгом посетить Кострому – «колыбель дома Романовых» – и поклониться чудотворной Феодоровской иконе Божьей матери.

Феодоровская икона Божьей матери никогда не покидала церковных стен, перед ней никогда не прекращалась молитва. В годы гонений на Церковь она, после закрытия и разрушения кафедрального Успенского собора, хранилась сначала в храме свт. Иоанна Златоуста, а затем в соборе Воскресения Христова на Дебре. В 1991 г. святыня была перенесена в возвращенный Церкви Богоявленско-Анастасиин собор.

День празднования – 14 марта ( 27 по н. ст. ) и 16 августа ( 29 по н. ст.)
Прикрепления: 9404598.jpg (5.4 Kb)
 
nornaДата: Среда, 27.03.2013, 19:39 | Сообщение # 5
Мастер-учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1702
Репутация: 18
Статус: Offline
 
nornaДата: Среда, 27.03.2013, 19:40 | Сообщение # 6
Мастер-учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1702
Репутация: 18
Статус: Offline
Молитвы Чудотворной Феодоровской иконе Божьей матери

О Пресвятая Владычице Богородице и Приснодево Марие, единая надеждо нам грешным! К Тебе прибегаем и Тебе молим, яко велие имаши дерзновение пред рождшимся от Тебе по плоти Господем Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Не презри слез наших, не возгнушаяся воздыханий наших, не отрини скорби нашея, не посрами упования нашего на Тя, но матерними молении Твоими умоли Господа Бога, да сподобит нас, грешных и недостойных, свободитися от грехов и страстей душевных и телесных, умрети миру и житии Ему единому по вся дни живота нашего. О Пресвятая Владычице Богородице, путешествующим спутешествуй и ограждай и охраняй оныя, избави плененных от пленения, свободи страждущих от бед, утеши сущих в печали, скорбех и напастех, облегчи нищету и всяко злострадание телесное и даруй всем вся потребная к животу, благочестию и жизни временней. Спаси, Владычице, вся страны и грады и сию страну и сей град, имже сия чудотворная и святая икона Твоя дадеся во утешение и ограждение, избави я от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, и отврати всякий гнев, на ны праведно движимый. Даруй нам время на покаяние и обращение, избави нас от внезапныя смерти, и во время исхода нашего предстани нам явльшися, Дево Богородице, и избави нас от воздушных мытарств, князей века сего, сподоби на Страшнем Судищи Христовем стати одесную, и соделай нас наследники вечных благ, да славим во веки великолепое имя Сына Твоего и Бога нашего со Безначальным Его Отцем и Святым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О Премилосердая Госпоже Царице Богородице, приими смиренное моление наше, и не отрини нас, Заступление и Прибежище наше, и не возгнушайся нас недостойных, но яко Милосердая, не престани молящи, Егоже родила еси, да дарует нам прощение многих согрешений наших, да спасет нас имиже весть судьбами. Помилуй нас, Владычице, помилуй нас, несть бо нам спасения от дел. Темже верно вопием Ти: помилуй рабы Твоя, и неплодное сердце наше покажи плодоносно благих дел. Призри на нас недостойных. Ты бо упование и покров наш, жизнь и свет сердцу нашему. Яко Невечерний Свет от чрева Твоего воздвигшая, озари душу нашу, Чистая, и отжени всяку мглу сердца нашего. Даруй нам умиление, покаяние и сокрушение сердечное. Сподоби нас по вся дни живота нашего творити волю Сына Твоего и Бога нашего и во всем благоугождати Ему единому. О Богомати, не престани молящи Рождшагося от Тебе за вся притекающия с верою к сему чудотворному образу Твоему и подавай им скорую помощь и утешение в скорбех, и напастех, и злостраданиих, избави их от клеветы и злобы человеческия, от враг видимых и невидимых, и всякия нужды и печали. Спаси отечество наше, град сей и вся грады и страны от всяких бед и нужд, и сотвори милостива нам бытии Бога нашего, отврати всякий гнев Его, на ны движимый, и избави ны от належащаго и праведнаго Его прещения. О Боголюбивая Владычице, Ангелов украшение, мучеников славо и всех святых радосте, с ними моли Господа, да сподобит нас в покаянии скончати живота нашего течение. В смерти же час, Пресвятая Дево, избави нас от власти бесовския и осуждения, и ответа, и страшнаго испытания, и мытарств горьких, и огня вечнаго, да, сподобльшеся славнаго Царствия Божия, величаем Тя и славим воплощшегося от Тебе Христа Бога нашего, Емуже слава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печали моей, к кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице небесе и земли. Кто исторгнет мя из тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго. Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастей, избави от озлоблении и скорбей и всяких недугов и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему матернему заступлению себе вручаю: буди мне Мати и надежда, покров, и помощь, и заступление, радость, и утешение, и скорая во всем Помощница. О чудная Владычице! Всяк притекаяй к Тебе без Твоея всесильные помощи не отходит: сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения. Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная, во веки веков. Аминь.
 
nornaДата: Среда, 27.03.2013, 19:42 | Сообщение # 7
Мастер-учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1702
Репутация: 18
Статус: Offline
Для интересующихся историей обретения Феодоровской иконы Божьей матери:

Вариант обретения иконы с сайта pravoslavie.ru:

Феодоровская икона Божьей матери (Костромская) написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе Божией Матери.

Название свое икона получила от великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), отца святого Александра Невского, носившего в святом крещении имя Феодор - в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была, по преданию, его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем (+ 1238, память 4 февраля), в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца - позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского, вступившего в том же году в брак с полоцкой княжной Брячиславой.

Чудотворная Феодоровская икона Божьей матери - благословение отца - постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце, в основанном отцом монастыре) икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием.

Василий Ярославич был "мизинным", то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии - Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела - наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его великого княжения (1272 - 1276) заполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц. Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону, князь Василий двинулся в бой с Феодоровской иконой Божьей матери. Яркие лучи исходили от святого образа, попаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли.

В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божьей матери. Он умер в Костроме и там же обрел место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата.

Восстановление памяти Феодоровской иконы Божьей матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века - прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила - инокиней Марфой. Со второй половины XVII века получают распространение иконы Феодоровской Божьей матери с клеймами, изображающими события из истории чудотворного образа.

В 1670 году иеродиакон Костромского Ипатьевского монастыря Лонгин написал "Сказание о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме". Не все содержащиеся в ней сведения совпадают с изложенными выше, у народной памяти, своя хронология, свои законы.

Феодоровской икона Божьей матери - двухсторонняя. На обратной стороне - образ святой великомученицы Параскевы, изображенной в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление образа Параскевы на обороте иконы связано с супругой святого Александра Невского.
 
nornaДата: Среда, 27.03.2013, 19:44 | Сообщение # 8
Мастер-учитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 1702
Репутация: 18
Статус: Offline
О появлении этой иконы на Руси достоверно ничего неизвестно, первые легендарные упоминания об образе схожей иконографии относятся к XII веку. Она находилась в деревянной часовне у города Городец, в начале XIII века на этом месте был построен монастырь во имя иконы богоматери, которая стала его главной святыней. Позже он стал называться по имени иконы Богородичный, Богородице-Феодоровский, а сейчас — Феодоровский. В 1238 году при нашествии войск Батыя город был уничтожен, монастырь также сгорел.

Существование монастыря в XII веке ещё не получило никаких прямых доказательств, но вместе с тем нет исследований, опровергающих такое утверждение. Так или иначе то место, где находилась икона подверглось полному разграблению, уничтожению и сожжению. Современники событий считали, что икона также была утрачена, но по прошествии нескольких лет была обретена повторно.

Существует несколько преданий о повторном обретении Феодоровской иконы Божьей матери:

Предание первое

16 августа 1239 года костромской князь Василий Квашня близ реки Запрудни увидел икону Богородицы, висящую на дереве. При участии духовенства икона была перенесена в Кострому и поставлена в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы. Позднее на месте её обретения был построен Запрудненский Спасский монастырь.

Повесть о явлении чудотворной иконы Феодоровской сообщает, что видеша народи честную ону икону, и начаша поведати, глаголюще, мы вчера видехом сию икону, несому сквозе град наш воином неким, подобен той воин видением святому великомученику Феодору Стратилату, и тако свидетельствоваху народи.

От имени великомученика Феодора икона получила своё название — Феодоровская. Вскоре в Кострому пришёл человек из Городца, который опознал в иконе ту, что пропала из их города.

Предание второе

Оно повторяет сюжет вышеизложенного, но отличается в датах и имени князя. Согласно нему икону обрёл 16 августа 1263 году младший брат Александра Невского князь Василий Ярославич. Эта дата содержится в «Сказании о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме», составленном в 1670 году иеродиаконом Костромского Ипатьевского монастыря Лонгином.

Предание третье

Феодоровскую икону Божьей матери нашёл князь Юрий Всеволодович (1188—1238) в ветхой деревянной часовне близ Городца (на этом месте позднее возник Городецкий Феодоровский монастырь). После его смерти икона перешла к Ярославу Всеволодовичу (младший брат Юрия), который благословил ею брак своего сына Александра Невского с полоцкой княжной Александрой Брячиславовной. После смерти князя Александра в 1263 году икона перешла к его младшему брату Василию (о нём же сообщает второе предание об обретении иконы), который перенёс её в Кострому.

Эта и другие события сложились в ряд событий, которые потом легли в основу сказания о Феодоровской иконе Божьей матери. Так или иначе, икона была перенесена из разорённого Батыем Городца в Кострому, где была помещена в церкви великомученика Феодора Стратилата. Этот факт подтверждается «Сказанием о явлении и чудесах Феодоровской иконы Богоматери в Костроме». С этого момента за ней закрепилось название «Феодоровская».
 
Астрологическо-эзотерический форум "Norna" » Общие темы » ЧАСОВНЯ СВ. НИКОЛАЯ » Акафист Державной Божией Матери
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz